• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:57 

Вместо предисловия

Я долго думала, стоит ли мне вообще ввязываться в общество блоггеров. Записи личного характера помещать здесь не вижу смысла; этот дневник предназначен мне для помощи с историческими, философскими, политическими и творческими исследованиями, которыми я часто занимаюсь исключительно потому, что мне это интересно. Помимо этого онлайн-ресурса для этих целей я вела и до сих пор веду дневник от руки, и он более личный, конечно же, но так как вопросы и размышления касательно вышеперечисленного постоянно у меня возникают, то я решила облегчить себе жизнь - копипастить интересующие меня цитаты и фотоматериалы проще, разумеется, в интернете. Разумеется, я постараюсь привнести в свой дневник как можно больше жизни - я знаю, как бывает скучно читать сухие записи, мне их и писать было бы скучно - а я это умею;-) всем добро пожаловать!

12:41 

Являлся ли автор истинным писателем Истории?

Слишком громкой, куцей и неповоротливой оказалась статья Елены Смирновой "Гильотина Революции" - Являлся ли Робеспьер истинным диктатором Революции?" По этому довольно короткому пассажу, который даже самый темный человек сможет осилить за пять минут, явственно видно, что автор исполнен искренней неприязни к главному герою статьи - Сен-Жюсту. Было бы глупо с моей стороны вставать сейчас во весь рост и пламенно защищать Антуана, пытаясь его отбелить, ведь он действительно проявил себя жестоким и бесстрастным деятелем революции. Говорить о том, что он, наверное, "человек был хороший" - тоже глупо, источников о его характере и поведении много, но они все, в основном, взаимоисключают друг друга, да и не это сейчас важно.

Так ли верно утверждение автора, что Сен-Жюст лишь был обуреваем жаждой власти и собирался использовать "титанов революции" как ничего не значимые пешки, встреченные им по пути? Имея те же знания в голове, как и товарищ Смирнова, позволю себе не согласиться. Если уж браться за такие смелые утверждения, велите браться за них серьезно, покажите, откуда вы взяли свою очерняющую и так не праведного революционера информацию. С моей стороны будет правильно не поверить провокационным заявлениям автора, пока я не увижу реальный исторический документ, подтверждающий данный факт, хоть те же мемуары или личный дневник. Человека, жаждущего власти, видно за версту, и уж кто-то бы отписался в своем дневничке о такой значимой фигуре, как Сен-Жюст, что он-де славы искать и заботиться исключительно о своей персоне изволит, и плюет на всеобщее мнение с высоты Нотр-Дама. Хорошо, он действительно уделял себе повышенное внимание, и многие современники отмечали, насколько он ухожен и образован; хорошо, он отправлял людей на гильотину штабелями, но все источники пестрят доводами, что Конвент действительно видел в этом спасение революции, и эти жестокие меры казались самим депутатам ужасными, но необходимыми, несущими благо для народа, хоть лишь и в конце пути. Я сомневаюсь, что Сен-Жюст с малых лет спал и видел, как он захватывает мир путем рубления голов с плеч направо и налево. Конечно, в одном документе ясно говорится, что гордость распирала Антуана, когда он выделялся своими талантами и успехами на фоне других. А у какого молодого амбициозного человека с горячим сердцем такого нет? Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом! Объясняется пыл Сен-Жюста тем, что он истинно горел желанием сделать мир лучше, и, конечно же, выйти в первые ряды революционных деятелей, поскольку справедливых возмущений у него было много, но и мыслей о том, что и как изменить, у него было не меньше. Как иначе воплотить мечты в реальность, если ты не у руля?

Но автор упрямо рисует перед нами образ эдакого подбитого Наполеона, с его бесстрастием и лидерскими замашками, и к тому же хитрого, как Сталин в период борьбы за власть. Холодная кровожадность Сен-Жюста не имеет места быть. Его любовь к прекрасному нельзя обойти стороной в этом контексте, как это сделала Елена Премудрая. Собственное сравнение Сен-Жюста себя с возвышенным (прошу заметить, не властительным!) Антиноем, его остроумные стихи, талантливо исполненные картины открывают перед нами чуткую душу поэта, стремящуюся к прекрасному. К прекрасному французы ведь и стремились, стремились хоть как-нибудь, хоть и террором; в их понимании, в итоге все должно было получиться просто конфеткой, когда во Франции остались бы населять люди, являющиеся исключительно образцами для подражания. Кто-то из историков тоже сделал акцент на эстетичности восприятия Антуана, утверждая, что вид крови был отвратителен и неприятен для его тонкой души, и тем не менее, на миссиях на фронте он сохранял лицо и спокойствие. По-моему, это даже достойно уважения. К тому же не стоит забывать, что Сен-Жюсту было всего 25 лет. 25 лет - это просто смешно в мире умудренных опытом политиков, в 25 лет юношеский максимализм в активном и увлекающемся человеке горит вовсю и гаснуть не собирается. Я, хотя младше, но почти что его ровесница, и, уверяю вас, чувствую, что готова горы свернуть. А другой автор пишет, что Сен-Жюст, побывав на линии фронта, выплеснув захлестывающие эмоции в бою, по возвращении в Париж не чувствовал уже радости от разнообразных правок в декретах и отправлении людей на эшафот; когда адреналин в его крови перестал играть, и снова пошли по кругу аресты, доносы, революция как не была близка к концу, так и не приближалась. И я верю, что герой пал духом и даже в депрессию, и уже подписывал списки осужденных, не глядя.

Что же насчет его отношения к гражданину Неподкупному? Я не думаю, что он подлизывался в своем письме к Робеспьеру, ища способа вспорхнуть на пьедестал почета. Уж слишком шаткой была бы эта система "выхода в люди". Лично я не вижу сомнений в том, что написание послания было вызвано искренним юношеским восторгом, бескорыстно идущим от сердца. Человек, воплощавший в реальность идеи революции и его собственные, здесь - Сен-Жюстовы, идеи, автоматически становится авторитетом и возможно кумиром горячего рассудка. А в горячем рассудке я даже не сомневаюсь, помня, как юный гражданин спонтанно бежал из Блеранкура, прихватив с собой фамильные столовые приборы. Другой вопрос, что к лету 1793 взаимопонимание и взаимодополнение пары Робеспьер-Сен-Жюст истощилось, но я с уверенностью готова заявить, что всему виной болезнь и вялость Неподкупного, перетекающие в апатию. Так что вполне логично, что Сен-Жюст начал думать не за двоих, а за себя одного, и я не вижу трусости к том, что он пытался защитить себя речью 9 Термидора. Пытался - да видно сам понял, насколько трусливо это будет выглядеть, если он, перекрикивая Конвент и прервавшего его Тальена, вдруг с пеной у рта начал бы выкрикивать слова о своей непричастности к происходящему. Трусливо, и даже неправдоподобно и бессмысленно. Поэтому Сен-Жюст и отступил, не сказав больше ни слова, зато ушел гордо и красиво, а не оставался жить отмеченным штампом "жалкий проходимец". Но фраза "оставаясь в тени, выставлял своего друга вперед", то есть делая Робеспьера единственным виновником всего террора, не могла не вызвать шквала исходящей от меня критики. Леди обстряпывает дело так, будто ничего не сделавший ей лично Сен-Жюст плел интриги не хуже Томаса Уолси за спиной Генриха VIII. Да адекватные люди в его возрасте элементарно не обладают таким количеством мудрости, чтобы оно могло перейти в такое количество коварства! А адекватность Сен-Жюста сомнений вызывать и не должна, он был даже спокойнее, увереннее и уравновешеннее других депутатов. Очевидно же, что Антуан всеми силами старался во благо Революции, в которую он верил, и, чувствуя, что он не может стоять в стороне, пока отечество в беде, самоотверженно помогая этому правому делу, отнесся к Революции настолько серьезно и страстно, что это было уже чересчур. Так что, увы, как дамочка ни старалась, в пух и прах пытаясь сокрушить образ Сен-Жюста под эгидой того, что она якобы хочет поведать миру правду об этом человеке, то, что вышло у нее из-под пера, вышло жалко и неубедительно. Вся статься основывается на одних лишь домыслах, но ведь и у домыслов должна быть какая-то основа, которая, увы, отсутствует.

P.S. Вы заметили, что я тоже не привела никаких ссылок на источники? А они и не записывались в процессе чтения. Но я ведь не замахиваюсь на то, чтобы сделать себе имя в прессе :)

@темы: мой личный сорт философии и критики, Сен-Жюст, French Revolution

23:33 

Добро пожаловать в Вандею, или посторонним вход воспрещен?

Если хотите сберечь свои нервы - никогда, слышите, никогда не заходите на русскоязычную статью в Википедии под названием "Вандейский мятеж"! По крайней мере, до тех пор, пока там не появится свежих правок от сего дня. Новичкам, кто только начинает изучать восстание, эта статья грозит тем, что впоследствии прочитавшие "Вандею для чайников" и не двинувшиеся дальше Википедии знатоки будут носить в народ местами весьма ошибочные факты. Но чутких персон, имеющих хороший уровень знаний о Вандейском восстании, я призываю погасить в себе соблазн и не приближаться к этой статье дабы уберечь себя от инфаркта. Я местами негодовала, а местами словила там множество ха-ха, чего только стоит один "молодой дворянин ГЕНРИХ Ларошжаклен"… Составители статьи черпали вдохновение из фамильного древа Тюдоров, или они серьезно полагали, что во Франции каждого третьего зовут Генрихом? Выглядит, как "разгуливал однажды Хосе Аурелио по родному Парижу…" :eyebrow: Предмет правописания имен в статье - вообще отдельная тема, то там д'Эльбе Морис, то Жозеф, а где-то он вообще самый что ни на есть де Эльбэ, а кому разбираться, где правда, кто виноват и что делать - неизвестно. Про запятые и другие знаки препинания, кучно понатыканные в одном месте, но безнадежно потерянные в другом, я даже не хочу писать. Это все цветочки по сравнению с тем, что обнаружилось в ходе дальнейшего расследования статьи на предмет фейлов. О последствиях битвы при Шоле творцы пишут, что, внимание, "Вандейская армия потеряла 20% личного состава, 12 орудий и обоих своих смертельно раненых вождей - Боншана и Д'ЭЛЬБЕ…" Дальше я даже читать стала не сразу. Сделала паузу. На какое-то мгновение я усомнилась и зашла на английскую, а потом на французскую версию биографии несчастного Мориса дабы проверить, что мои знания о том, что он погиб 6 января под расстрелом, верны. Интересный поворот. Я вернулась на русскоязычную статью и дочитала все вплоть до смерти Ларошжаклена - о д'Эльбе больше ни слова. То есть, это не описка под Шоле. Это, значит, для авторов нормально - вот так взяли и не постеснялись прикончить человека на 3 месяца раньше, чем надо. :up: Это настолько абсурдно, что даже смешно. После этого, разумеется, прочие недочеты уже казались просто забавными, да и смысл читать дальше погиб вместе с д'Эльбе под Шоле. Руки тянутся зарегистрироваться на Википедии и устроить им сеанс глобальных правок...

@темы: мой личный сорт философии и критики, La Vendee, French Revolution

17:22 

О Гитлере злобном замолвите слово

Вчера поругались под фотографией в паблике Студент-Историк на тему смерти Гитлера. Да, у него 30 апреля был весьма нехороший день в 1945 году. Оппонент подписал под фото, что "как известно, тела так и не были найдены..." и продолжил в том же духе размышлять, как же можно после этого заявлять, что герр нацист самоубился. Я не смогла промолчать, потому что у меня нет никаких сомнений в том, что Гитлер самоликвидировался, при этом прихватив на тот свет Еву и даже любимую овчарку Блонди. И что тела, вообще-то были опознаны, и только потом сожжены. В результате холивар нарисовался еще тот, приятно, хотя бы, что оппонент адекватно к критике отнесся, даже смайлики ставил, хотя и пытался высказывать предположение, что Гитлер мог свалить в Аргентину, где умер в почтенном возрасте лет 70-80 от старости, или же его похитили инопланетяне и прочее, прочее. Даже фотографии в доказательство скидывал, где главное действующее лицо, правда, скорее похоже на Чарли Чаплина под кайфом, чем на инициатора WWII, и тем самым пытался доказать, что самоубийство - подстава, но и я ему пару ссылочек кинула на источники. Так что хоть мы и столкнулись мнениями и слишком резво принялись их защищать, весь диалог прошел вполне конструктивно и мило, противник мне даже написал потом, что "приятно было пообщаться с адекватным оппонентом". Мне тоже было приятно, а то бывают такие бараны, которые упрутся в свое мнение, возможно неправильное, и ничего слушать не хотят...

@темы: немецкие разборки, мой личный сорт философии и критики

00:56 

Ноу комментс

Признак номер 100500 того, что вы слишком увлеклись Французской революцией:

- это осознавать, что твой день Рождения приходится на 22 Флореаля

Из серии:
- Сегодня 30 Жерминаля.
- Но сегодня же 19 апреля!
- ...И 30 Жерминаля.

А также:
- Зачем тебе переводить мой день рождения в систему революционного календаря?
- Because I can. Сейчас я еще и год посчитаю

00:46 

Собственный скопипащенный пост с контакта

...это любовь к Бонапарту с 12 лет поет во мне, бро


На В - это что-то вроде с 70 до 80 процентов из 100

00:03 

Лафайет, настало твое время

Мало того, что я нигде не могу найти достойную книгу, посвященную биографии маркиза де Лафайета, так еще и осознаю я, что читать мне ее в ближайшее время будет все равно некогда. Сказать, что обидно - это ничего не сказать

А: Как твоя учеба?
В: Читаю биографию Лафайета
В: Смотрю портреты
В: Он везде такой душка, просто цветочек
А: :lol:


UPD: Британский амазон очень скуден на книги о Лафаейте, зато настойчиво предлагает разжиться портретом маркиза. Спасибо, сэр, когда я буду открывать галерею исторических портретов, я буду знать, к кому обратиться.

@темы: O-La-Lafayette

20:32 

Не срослось

Чем ближе экзамены, тем реже удается мне следить за комментариями; мои извинения, я попробую все наверстать во второй половине июня.
Учебник заставил меня задуматься о некоторых аспектах династии Бонапартов в Европе. На сей раз круговорот вопросов вертится вокруг Жозефа. Он был воцарен в Испании вместо ветви Бурбонов, и дела у него шли чуть хуже, чем не гладко - даже с министрами, лояльными к его брату-императору, у него не срослось с самого начала, что уж говорить о испанских патриотах и common people, которым благодать французской реформированной политики ни о чем не говорила, а вот то, что французы пришли топтать их любовно возделываемую землю - очень многое. Впрочем, надо отметить, что Жозеф описывается как совершенно индифферентный в политике, и абсолютно бесполезный как военный командир. Хочется представить его эдаким пофигистом на троне, но сомневаюсь, что он был так уж плох. И тут выясняется, что Наполеон ему, оказывается, уже до Испании пытался обеспечить сладкую жизнь в королевстве Неаполитанском. Но, видно, и там дела не заладились, раз его пришлось заменить Мюратом. Такое впечатление, что Жозефу было искренне и от души плевать на всю эту политику братца, а мечтал он стать, например, высококвалифицированным игрецом на бубне. Я так и вижу, как император расстраивается тому, что Жозеф оказался дубком в политике, и все равно остается уверен в том, что брат должен быть хорошо пристроен - так что энергичный Наполеон для него так расстарался, что предложил трон Испании. Перед глазами встает картина, как император в отчаянии патетически умоляет Жозефа "да правь ты уже где-нибудь", на что Жозеф, лениво ковыряя позолоту на мамином сервизе, отмахивается и нехотя отвечает: "Ну так уж и быть. Уговорил."

При всем это шоу беверли-хиллз с Жозефом очень странно, что Люсьен ни в каком мало-мальски приличном королевстве не засветился (про Канино мне писать смешно на фоне данных другим Голландии или Вестфалии). Впрочем, на то, вероятно, были его собственные причины.

@темы: Napoleon

14:52 

И снова он

Поскольку пока я все же продолжаю сидеть без литературы о Лафайете, и знаю о нем довольно поверхностно, мое отношение к нему пока переходит из крайности в крайность. То маркиз меня раздражает тем, что дезертировал к австрийцам, то я умиляюсь на его портреты, то мне не нравится его честолюбие, что было, вероятно, одной из причин, почему войну в апреле 1792 все-таки решили развязать, то я понимаю, что все-таки нельзя отрицать то, что фигурой он был героической и вдохновляющей, и раз во время революции его престиж рос - было, вероятно, от чего. Прошу не путать это с фандомной ерундой - мне просто нужно разобраться, каким героем я вижу маркиза: антагонистом, протагонистом или мимо пробегающим(это вообще не вариант). Вот этот отрывок здесь для того, чтобы я могла быть уверена на данной стадии моей начитанности, что с Лафайетом еще не все потеряно - тут он, совсем еще молодой, изображен довольно приятным человеком, и Вашингтон очень даже положительно настроен к маркизу. Очень и очень

"Lafayette studied the ideals of the American Revolution and planned to enlist in the Continental Army. Silas Deane was a representative of the Continental Congress sent to France to recruit officers. Even though Lafayette was only nineteen and had no experience in war, Deane offered him a commission. King Louis XVI ordered Lafayette to remain in France, but the defiant young nobleman ignored him and set sail for America in early 1777. When he finally arrived in Philadelphia, Congressmen James Lovell of Massachusetts refused to receive him, saying that Americans were tired of ambitious Frenchmen seeking glory. But upon realizing how wealthy and well-connected Lafayette actually was, and recognizing his sincere support for the American cause, Lovell recommended Lafayette's appointment as a Major-General.

Lafayette proceeded to General Washington’s camp along Brandywine Creek south of Philadelphia in September 1777. Here the Continental Army was fighting to halt General William Howe's advance toward the capital. Washington was immediately taken with Lafayette, especially when the Marquis explained, "I am here to learn, not to teach."2 Washington ordered Lafayette to join General John Sullivan's forces who were in a desperate fight on the army's right. The redcoats outflanked Washington and were trying to surround him. When Sullivan finally retreated, Lafayette reluctantly went with him, realizing only later that he had been shot in the leg. Washington sent his own surgeon to care for him, and when Lafayette was taken to the hospital the General told the doctors to, "Treat him as if he were my son." "

(Quoted in Marc Leepson, Lafayette: Lessons in Leadership from the Idealist General (New York: Palgrave Macmillan, 2011), 37.)

Усладить взор гражданином маркизом

@темы: French Revolution, O-La-Lafayette

15:58 

Легкий привкус возмущения

Приходится читать очередную критику, в которой авторы пишут, что Бонапарт совсем не был гением, и его военные победы случались только благодаря некомпетентности врагов, большому числу солдат и реформированному в годы революции устройству армии. Пишут, что генерал ничего заранее не продумывал и часто лажал в процессе боев (ну, насчет Маренго я соглашусь). Как саммари, эти историки предполагают, что заслуги Наполеона - просто мифы. Я сначала хотела молчать, но не смогла: разве не глупо это звучит? Разве можно представить, что любой другой на месте Наполеона смог бы одерживать такие же широкомасштабные победы во Франции и на поле боя? Конечно же, многое обязано его талантам и качествам. И, конечно же, глупо говорить, что победы могли бы быть достигнуты меньшими потерями и большим планированием. Не забывайте об обстоятельствах, которые и так постоянно нарушают чьи-нибудь планы. Разве в таких условиях уже не прекрасен тот факт, что Наполеон мог оставаться непобедимым на протяжении почти что десятилетий? Я вообще не понимаю тех людей, которые берутся критиковать Наполеона. Не буду петь дифирамбы императору, но разве то, что в честь него снимаются фильмы, пишутся книги, его именем названы блюда и географические местоположения - это не показатель? Разве он просто просидел на троне, свесив ноги, или просто поучаствовал в паре боев с австрийцами? Разве он спал 5 часов в сутки только от бессонницы или от постоянных развлечений? Конечно же нет. Франция поначалу цвела и благоухала благодаря его реформам и военным достижениях. Да, Наполеон не был настолько идеальным, чтобы его боготворить, и Франции пришлось даже пострадать во время его правления, и все же - он старался, как мог, что-то сделать лучше. Возможно, старался для себя; но ведь его собственные достижения были и достижениями Франции. Я чувствую, что это просто зависть просыпается временами в историках, которые начинают критиковать Наполеона. Им легко рассуждать, полулежа на диване с бокалом красного вина - сами такой славы не снискали, вот и возмущаются, показывая, что раз уж и европейский идол все-таки был не на высоте, то и в их жизни, вероятно, не все потеряно. Но Наполеон, в отличие от таких критиков - велик, и именно поэтому они пишут о нем, а не кто-нибудь другой - о них.

Для таких людей хочется запостить вот эту картинку,
но я приличная девушка, поэтому держите милого котенка.
милый котенок

@темы: Napoleon

21:02 

Всем по пачке Lays!

Когда на просьбу назвать хотя бы одного члена Комитета Общественного Спасения мне ответили, имея в виду Сен-Жюста:

- Ну этот, как его... Сенсейшен

то мир на секундочку перевернулся

@темы: Сен-Жюст, имперский фейспалм

14:54 

Как один из примеров

Отрывок для ликбеза и парочка ссылок, чтобы не потерять.

Среди женщин, которые с оружием в руках участвовали в военной кампании против Наполеона 1813-1815 годов, есть любимые героини немецкой истории. Это 28-летняя дочь бедного инвалида унтер-офицера в отставке из Потсдама Элеонора Прохазка (Eleonora Prochaska), которая в апреле 1813 года под именем Августа Ренца вступила в пехотную часть. Она участвовала в тяжёлых боях, 16 сентября была ранена в сражении и 5 октября умерла. Прохазка известна под именем немецкой Жанны д’Арк.

de.wikipedia.org/wiki/Eleonore_Prochaska
www.welt.de/geschichte/article121019920/Preussi...
www.rubezh.eu/Zeitung/2006/10/12.htm


22:06 

Немного римского свэга

Потому что, как показала практика, нельзя жить и не знать, что такое тога.

Было известно несколько разновидностей тоги:
Toga praetexta — тога молодого свободного римлянина (до совершеннолетия), с широкими пурпурными полосами. Такую тогу носили также только магистраты и жрецы.
Toga virilis — тога, которую надевал молодой римлянин на празднике в честь вступления в гражданское общество.
Toga pura — повседневная тога, изготовлялась из тяжелой белой шерсти, без цветных орнаментов.
Toga candida — претендент на пост чиновника носил эту специально отбелённую тогу (отсюда слово «кандидат»).
Toga pulla — такую тогу (серого или чёрного цвета) носили скорбящие.
Toga picta или toga palmata — пурпурная тога, которую надевал триумфатор; на ней были золотом вышиты сцены из римской истории.
Trabea — тога, украшенная пурпурными горизонтальными полосами. Сервий описывает три вида трабеи: полностью из пурпурной ткани, посвящённая богам; белая и пурпурная трабея — одежда латинских и ранних римских царей; пурпурная и шафранного цвета с пурпурной каймой, которую носили авгуры, консулы на фестивалях и эквиты во время transvectio.




иллюстрация дубль 2

@темы: S.P.Q.R.

11:40 

Имперские замашки

Ловлю себя на мысли, что, когда читаю про Шарля X, 'a young of 67', представляю перед собой лицо Наполеона III. Парадные портреты, дабы не путать:


Шарль X


Наполеон III

@темы: France, Art

20:40 

Наполеон и музыка

Вообще я искала, каково было отношение Наполеона к музыке Моцарта. Нашла Паизиелло

Джованни Паизиелло (1740-1816). Любимый композитор Наполеона. Он написал музыку к коронации 1804 г. Уже известный во Франции к концу старого режима, этот итальянский музыкант создал музыкальное трио с Чимарозой и Керубини. Он был представителем цветистого музыкального жанра того времени, опера-буффа. С 1776 по 1784 г. он жил в Санкт-Петербурге, затем познакомился с Моцартом в Вене. В 1797 г. он выиграл приз Бонапарта за лучший похоронный марш в память генерала Гоша. Затем он адаптировал "Севильского цирюльника" Бомарше. В 1802 г. Бонапарт доверил ему руководство недавно созданной капеллой Тюильри и положил ему значительное жалованье. Он был способен найти лучшие голоса, лучших певиц и имел репертуар примерно из тридцати месс. "Прозерпина" (1803 г.), тем не менее, успехом не пользовалась. Паизиелло возвратился в Италию в 1804 г. Его музыка оставалась одной из самых популярных во Франции до 1830 г. Современные музыковеды считают, что он оказал сильнейшее влияние на Моцарта.

Но я так и не поняла, слушал Наполеон Моцарта или нет. Вообще, честно говоря, Бонапарт у меня не ассоциируется с человеком, испытывающим особую любовь к музыке; хотя он же не машина, чтобы ему были чужды все человеческие развлечения. Я послушала Паизиелло, музыка довольно приятная для поверхностного ознакомления, но как-то сомнительно для меня предположение, что он выигрывал для Наполеона на фоне Моцарта. Особенно в то время, когда Вольфганг Амадей пользовался уже посмертным, но еще сверхъестественным и безграничным успехом (может, все дело в том, что Джованни был жив и способен к действию, в отличие от австрийского коллеги?). Однозначно нужен источник

@темы: Napoleon, Моцарт

10:52 

Вообще вполне логично, раз они никуда не доплыли и вечно тонули

Из всех фривольных английских карикатур Роберта Холборна на Наполеона позабавила вот эта, которая показывает, как, в представлении британцев, выглядел французский флот)


@темы: Napoleon, Art

22:58 

Налетаем, господа

Нашла чудный сайт, где за весьма символичную цену можно приобрести любую копию картин Жака-Луи Давида - хотите помирающего Марата одноцветного, хотите Марата цветастого, в наличии Наполеон всех сортов и размеров, от скетчей головы и перспективы до репродукций. Желанием что-то приобрести не горю, но там есть такие работы художника, которые я, честно говоря, вижу впервые, так что посмотреть интересно.
www.historicalfineart.com/artist/D/jacques-loui...
К Давиду я вообще особую любовь питаю, еще с 12 лет, когда я впервые увидела картину "Наполеон на перевале Сен-Бернар" и, как в песне, "и мое сердце остановилось"

@темы: Art, Napoleon

21:11 

Кингс энд лайф

Хуан Карлос отрекся от престола. Куда мир катится? Сначала королева Нидерландов, потом Папа Римский, теперь король Испании... Мне одной кажется, что это как-то бредовенько? Быть королем - это не такая работа, чтобы выходить на пенсию, это века традиций и условностей, и нарушая их, нарушается и концепция монархии. И так короли европейские уже почти ничего не решают в наше время, а встревая в систему, они рано или поздно вообще сведут ее к ненужной. Все-таки монархия - в наше время это хотя бы имеет вес престижа и атмосферность, и даже если короли ничего связанного с политикой страны почти не делают, было бы жаль потерять этот колорит совсем
А тем более Папа Римский - раз уж по системе он наместник Павла, какое он вообще имеет право отрекаться?.. Это, на мой взгляд (да и по статистике), очень подорвало отношение католиков к религии непосредственно после отречения
+ Недавно ведь искала парадный портрет Хуана Карлоса и поняла, что он отсутствует. Не статно монарху быть без портрета, как-то слишком он в народ скатывается... Раз уж от его позиции осталось пользы - только быть символом государства, так пусть будет символом, пусть рисуется на портретах и создает видимость активной деятельности, чтобы мотивировать народ. Пусть делает хоть что-то, и делает красиво, без этого от роли короля в современной жизни остается вообще какой-то пшик

@темы: имперский фейспалм

12:06 

Неожиданные поэмы

Неведомые парни из контакта шлют мне стихи. Они (стихи) уже раскритикованы мной как про-социалистические и местами неточные, но редко встречаешь официальное поэтическое творчество о Французской революции

Максимилиан Волошин
Термидор(1917)
прикоснуться к поэзии

@темы: French Revolution

00:32 

Меня одну это возмущает?


Наполеон вращается в своем нехило отстроенном уютном и теплом мавзолее.
Н.: Я вам оставил страну. Где она?..

Одновременно начинают активно ворочаться Робеспьер с Сен-Жюстом, Огюстеном и компанией, натыкаюсь друг на друга и нашаривая свои головы.
Р.: Не могу представить, что мы, граждане, за пять лет такой прорыв сделали, а последующее поколение пришло и все развалило.
С-Ж.: Я охреневаю.

Неподалеку голос подает Дантон, расшевеливший Демулена.
Дан.: Французы раньше были великим народом, но что же теперь? Гражданская мораль обмельчала, и сегодня истинный француз ассоциируется с человеком, готовым вскинуть белый флаг в любую секунду; его опознают по тельняшкам, беретам и багетам.
Дем.: И кальвадосу.
Дан.: Гребаный Ремарк.

Последнее слово доносится из Бельгии.
Жак-Луи Давид: В жопу Эйфелеву башню!!

@темы: French Revolution

князь в изгнании

главная